Завтра выступаю с небольшой лекцией в Ереванском ՀայԱրտ մշակութային կենտրոն / HayArt Cultural Centre. Пройдусь от локального к глобальному в оптике личной истории за последние двадцать лет. Кроме того, постараюсь объяснить свой взгляд на цифровые архивы художников как на «бомбу отложенных взаимодействий» для культурных ландшафтов будущего. CYFEST-14 ЛЕКЦИИ / ԿՐԹՈՒԹՅՈՒՆ:
Сергей Тетерин (Россия–Литва), Екатерина Дракунова (Россия-Армения)
"От локального к глобальному: CYLAND LASER Talks"
Дата: 17.10.2022, 19:00
Площадка: Культурный центр HayArt
Язык — Русский
На лекции Сергей и Екатерина расскажут о действующем проекте CYLAND LASER Talks — многолетней серии онлайн-встреч художников, мыслителей, деятелей культуры из разных стран мира. На одной из таких встреч, которая состоялась в рамках фестиваля «Ars Electronica», обсуждались художественные практики в ракурсе движения «от локального к глобальному».
Вслед за поэтом Эзрой Паундом, канадский культуролог Маршалл Маклюэн называл художников «антеннами человеческой расы». Это сравнение хорошо отражает стремление большинства деятелей искусства услышать и быть услышанным — поверх всех границ, установить новый контакт за пределами своей локальности, стать «более глобальным». Нередко такое стремление становится пассионарным, и побуждает «затерявшихся в своей локальности» художников к объединению в группы, неформальные творческие союзы, художественные лаборатории и объединения. Предполагается, что объединившись в группу, художники смогут быстрее преодолеть «притяжение локальности» и выйти на новый уровень известности и признания. Движению «от локального к глобальному» часто сопутствуют неординарные, самобытные, остроумные, а случается что и нелепые художественные практики, ведущие к успеху или же уводящие от него. Интереса и уважения заслуживают все эксперименты, которые предпринимают деятели культуры и искусства для преодоления ограничений локальности, в том числе инновационные формы фестивалей, организуемых художниками, или самосохраняемые архивы художников, закладывающие «бомбу отложенных взаимодействий» для культурных ландшафтов будущего.